Поздравляем нашего руководителя Центра Наталию Васильевну с повышением квалификации по семинару «Дополнительные и альтернативные средства коммуникации с лицами с ОВЗ»!💐

Поддержка людей с серьезными нарушениями речи с применением методов альтернативной и дополнительной коммуникации развивается в России последние 10-15 лет и уже находится на том этапе, когда специалисты могут делать выводы об ее эффективности, основываясь на длительной работе с детьми. Это представляется важным, так как развитие данного направления горячо обсуждается логопедами, дефектологами и родителями, и не все находят этот подход оптимальным для неговорящих детей, особенно если у них, как считается, есть шанс овладеть вербальной речью.

Методы альтернативной и дополнительной коммуникации МОЖНО и НУЖНО начинать использовать с детьми, имеющими нарушения в развитии (с синдромом Дауна, с расстройством аутистического спектра, с множественными нарушениями в развитии, с умеренной умственной отсталостью) как можно раньше и в сотрудничестве с семьей, и это не вредит, а способствует развитию ребенка.

Однако эффективность внедрения такого метода как раз очень зависит от степени профессиональной подготовки специалистов. Для каждого ребёнка подбираются ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ приёмы, помогающие и поддерживающие КОММУНИКАЦИЮ ребёнка с его ближайшим окружением в семье и социумом. А разве это не ПЕРВООЧЕРЕДНАЯ ЗАДАЧА любой реабилитации — дать способы ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ с окружающими людьми? КОММУНИКАЦИЯ — ЕСТЕСТВЕННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА!!!!

tsO5wmpTEu4

Добавить комментарий