ЧТО ТАКОЕ КИНЕЗИОЛОГИЯ?

Термин «кинезиология» произошел от соединения двух греческих слов «kinesis» (движение) и «logos» ( слово, , наука, учение). В медицинской практике под кинезиологией  понимается взаимосвязь состояний мышцы и движений тела.

Впервые идея тестирования здоровья через мышцы пришла Джорджу Гудхарту, американскому врачу. Тестирование помогало диагностировать состояние организма и даже проводить терапию. После успешных исследований, в 1964 году Джордж Гудхарт представил миру свою систему, которая дала развитие и обоснование прикладной кинезиологии. Учение быстро распространилась в США среди мануальных терапевтов и врачей, и уже в 1974 году открылся первый Международный Колледж Прикладной Кинезиологии в Великобритании.

Популярность кинезиологии послужила причиной появления многочисленных ответвлений от прикладной кинезиологии. Например, друг и ученик доктора Гудхарта, Джон Тай, поставил своей целью сделать этот замечательный подход доступным для всех людей, а не только для врачей.

В 1973 году он издает книгу «Целебное прикосновение», в которой излагает основы кинезиологии для непрофессионалов. Джон Тай хотел, чтобы любой мог освоить методы самопомощи и применять кинезиологию в повседневной жизни. Из «Целебного прикосновения» в дальнейшем выросли кинезиология здоровья, клиническая кинезиология, гипертонус, кинезиология трансформации, биокинезиология и другие (мало известные в России) направления.

Следующим шагом в развитии кинезиологии стало появление образовательной кинезиологии. Пол Деннинсон прошел курс обучения «Целебному прикосновению» в 1979 году. Соединив свой 20-летний опыт работы с детьми с «Целебным прикосновением», он в 1982 году разработал программу восстановления координации для детей и взрослых. Программа дала потрясающие результаты и получила название образовательной кинезиологии.

Образовательная кинезиология сейчас применяется для решения педагогических задач, помогает детям и взрослым обучаться, запоминать, усваивать материал, улучшает связи между правым и левым полушарием, координацию между разными частями мозга. Мышечное тестирование используется для определения и корректировки стресса и дисбаланса в познавательных способностях.

В 1972 году Гордон Стокс и Дениел Уайтсайд разработали еще один подход в кинезиологии, который получил название «Единый мозг». В их концепции уделялось гораздо больше внимания эмоциональной сфере. Они предложили использовать мышечные тесты для нахождения и убирания эмоциональных стрессов.

Суть их направления в следующем. Когда человек находится в состоянии стресса, то не может использовать возможности своего мозга на 100%. Когда эмоциональный стресс снят, то мозг начинает полноценно функционировать, задействует логику левого и творческий подход правого полушария. Восстановление целостной работы мозга помогает смотреть на жизнь объективно и адекватно, реально оценивать свои возможности и более спокойно проживать эмоции. Стокс и Уайтсайд утверждали, что большинство проблем поведения, психики и здоровья тела связаны именно с прошлыми травмирующими ситуациями.

Применение техник «Единого мозга» позволяет убирать эти застарелые проблемы и тем самым восстанавливает способность делать свободный выбор в настоящем времени и пользоваться всеми доступными ресурсами.

В 1991 году Кэрол Энн Хонц привезла в Россию курсы «Единого мозга», так что этот год можно по праву считать годом основания кинезиологии у нас на Родине.

Ученица Кэрол Энн Хонц, Ирина Константиновна Чобану (к.м.н, врач-психотерапевт, доцент кафедры психосоматической патологии ФПКМР РУДН) разработала свой подход – психотерапевтическую кинезиологию. В Профессиональной психотерапевтической лиге этот подход представлен с 2004 года. А в 2012 год в Москве был открыт Институт Кинезиологии, который каждый год выпускает специалистов в этом направлении.

Психотерапевтическая кинезиология сейчас — это современное направление телесно-ориентированной психотерапии, которое использует мышечное тестирование для диагностики, а так же комплекс различных воздействий для коррекции обнаруженных отклонений.

Психотерапевтическая кинезиология помогает справиться с самыми разнообразными проблемами:

• снятие острого стресса при несчастных случаях, разводе, других проблемах;
• сложности в общении с противоположным полом, внутри семьи, между супругами, с детьми и со старшим поколением;
• проблемы на работе, конфликтные отношения с начальством, коллегами или подчиненными, неумение отстаивать свою точку зрения, неудовлетворенность работой;
• хронически плохое настроение, депрессия, апатия, бессонница, раздражительность, плаксивость;
• различные давнишние проблемы со здоровьем, хронические боли в спине, частые простуды, аллергии;
• у детей: сложности с обучением в школе, неусидчивость, неумение быстро читать, грамотно писать и правильно считать, проблемы с поведением.

При создании статьи использовались материалы с сайте Института Кинезиологии, а так же – книги Ирины Константиновны Чобану «Основы психотерапевтической кинезиологии»