Наука

Научный подход в программном обеспечении Fast ForWord

Последние 30 лет неврологи изучают человеческий мозг с целью определения механизмов процесса обучения и факторов, влияющих  на него. До этого было принято считать, что мозг нельзя изменить или наладить его работу. Но ученые 1980-1990г.г.  с помощью ФМРТ  открыли пластичность мозга — способность мозга, сталкиваясь с новыми заданиями, самостоятельно и основательно реорганизовываться. Также было обнаружено, что улучшение мозговых функций может быть произведено в любом возрасте.

Передовыми учеными в исследовании нейропластичности мозга были Др. Майкл Мерзенич, Др.Билл Дженкинс и Др.Стив Миллер, которые сотрудничали в разработке программного обеспечения Fast ForWord.

Fast ForWord

В то же время этим исследованием занималась Др.Паула Таллал, четвертый основатель Fast ForWord, она изучала причины трудностей с чтением у детей (дислексия). И сделала важное открытие (сейчас принятое наукой, но в то время весьма новаторское) о том, что чтение – это языковой навык. И изначальные проблемы с памятью, вниманием, процессом обработки и упорядочиванием, и особенно, проблемы, связанные с обработкой звуков, их воспроизведением (произношением), разделением слов на звуки, объясняет большинство трудностей с чтением.

То что слышим некорректно, голос не может воспроизвести корректно. В данном случае наблюдается недостаточная деятельность слуховой зоны коры головного мозга, и как следствие — требуется значительно больше времени для обработки слуховой информации (что также очень хорошо излагает в своей теории другой зарубежный исследователь, фониатор Альфред Томатис).

Брейн фитнесВывод: нужно тренировать эти зоны коры головного мозга! Но для этого, с точки зрения нейрофизиологии, нужна высокая интенсивность и постоянство — БРЕЙН ФИТНЕС.

Следующим шагом стал поиск эффективных алгоритмов и упражнений для развития мозга. Возможности высоких компьютерных технологий и интерес современных детей к компьютерным играм подтолкнули  корпорацию Scientific Leraning к созданию коррекционной программы Fast ForWord, в основ которой 50+ упражнений, разработанных индивидуально для каждого ученика, начиная с построения когнитивных навыков, заканчивая обучением беглости чтения и понимания..

Fast ForWord – это комбинация двух открытий:

1. Для чтения необходим эффективный процесс обработки речевых элементов.

2. Улучшение процесса обработки можно активировать за счёт пластичности мозга, .

Характеристики Fast ForWord

Концепция обучения «Медленный шаг»

В то время как Fast ForWord – это продукт 35+ лет когнитивного, лингвистического и неврологического исследования, концепция очень простая.

Проблема. Чтение – декодирование и понимание – требует эффективных навыков процесса обработки и памяти.

Основная идея. Когда ребёнка учат играть в бейсбол, тренер сначала показывает все медленно, но потом усложняет задание. Тот же подход для улучшения когнитивных навыков используется программой Fast ForWord – медленное и легкое начало с прибавлением скорости и сложности во время занятий.

Решение. Программное обеспечение Fast ForWord для развития когнитивных навыков использует сложные алгоритмы и запатентованные языковые технологии, адаптированные для занятий в одно нажатие мышкой. «Скорострельные» упражнения развивают память, внимание, навыки процесса обработки и упорядочивания, все для достижения эффективного чтения и обучения.

Fast ForWord

Значение познавательных навыков для развития ребёнка

Точное восприятие звуков – это, возможно, один с самых важных первых навыков ребёнка. От этого зависит, насколько быстро он / она научаться говорить, и как быстро он/она начнут изучать внешний мир, своих родителей, друзей и преподавателей. И потом, конечно, это будет определять развитие ранних навыков чтения.

Если Ваш ребёнок не достаточно быстро воспроизводит звуки, его фонематическая осведомленность ослаблена, и ему тяжело усвоить звуки. Для нормального функционирования мозг должен выполнять разные когнитивные функции (такие как: процесс обработки, упорядочивание, оперативная память) на естественной скорости. У детей даже с незначительными нарушениями слуховой обработки, включая детей, которые в очень раннем возрасте переболели ушными инфекциями, это является большой проблемой.

Точное восприятие звуков – это не так просто. Это самый быстрый процесс, производимый мозгом. Различие звуков проходит в миллисекундах, что намного быстрее, чем распознавание знаков. Подсчитывая в секундах — 2-3 звука всего за одну секунду. Этот необходимый навык достаточно развит не у всех детей, что становится помехой для жизненного успеха.

Добавить комментарий