Описание метода Томатис

ТОМАТИС-терапия один из самых мощных инструментов воздействия на процессы сенсорной интеграции и весь организм в целом. В нашем ЦЕНТРЕ НЕЙРОКОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ И РЕЧИ  у вас есть возможность пройти терапию «ТОМАТИС» и лично убедиться в ее высокой эффективности.

Аудиотренировки по методу ТОМАТИС не только заставляют ухо различать частоты, которые ранее не распознавались, но и улучшают способность мозга обрабатывать полученную аудиальную (слуховую) информацию, и давать адекватный ответ. Иными словами, ухо учится слышать, а мозг учится правильно работать.

ФУНКЦИИ УХА

Ухо учится слышатьМногие ли из нас задумывались какое значение, помимо возможности слышать звуки, имеет человеческое ухо? А так же о том, как разнообразные звуки воздействуют на наш организм в целом и мозг в частности?

Итак, помимо возможности слышать звуки ухо (имеется ввиду вся система внешнее, внутреннее и среднее ухо) обеспечивает нас информацией о положении тела в пространстве (вестибулярная система). Важность вестибулярной системы в обработке информации, поступающей из окружающего мира, (сенсорной интеграции) сложно переоценить. Так же, как известно, различные звуки могут оказывать влияние на энергетический потенциал мозга (нейродинамику), то есть утомлять, либо, наоборот придавать энергию. Различные дефекты в функционировании этих систем могут привести не только к ухудшению восприятия речи, и к различным нарушениям собственной речи (вплоть до аллалии), но и к более глубоким проблемам всей системы сенсорной интеграции. А нарушения в системе сенсорной интеграции могут привести к самым серьёзным последствиям, вплоть до аутизма.

ЭФФЕКТ ТОМАТИСА

Но слышим мы не только ушами, но и костями. Существует не только воздушная , но и костная проводимость. Вспомните, когда вы зимой идете в теплой плотной шапке и не можете слышать шума приближающегося автомобиля, то в последний момент тело как будто содрогается от испуга – это инстинктивное содрогание. Это кости «слышали», воспринимали звук, поэтому и реакция была у человека очень сильной (скелет очень хорошо проводит звук). Вы почувствовали звук до того как его услышали. Наше тело отреагирует на звуковой раздражитель быстрее, чем наши уши. Костное восприятие быстрее нежели воздушное. Взрослые и дети с эмоциональными и двигательными проблемами все время испытывают эту доминанту: слишком много «слышат» своим телом, т.е. воспринимают слуховую информацию при помощи костнопроводящего пути. Проблема заключается в том, что у них отсутствует механизм избирательного отсева сенсорной информации, которая поступает через тело. Поэтому люди с дефицитом внимания и/или с гиперактивностью, аутизмом или другими сенсорными нарушениями вынуждены:

  • или обращать внимание на всю входящую информацию,
  • или сортировать всю входящую информацию.

Если люди воспринимают всю входящую информацию, то они чувствуют себя как будто засыпанными, забросанными даже малейшими раздражителями (стимуляциями). В противоположном случае, если сортируют всю выходящую информацию, то они становятся апатичными и очень спокойными, таким образом, перестают фокусироваться на том, что слышат.

Программа метода «Томатис» рассчитана на людей с разными проблемами (проблемы памяти и внимания, гиперакузия, плохая речь и поведение, проблемы с обучением и др.), но главная задача — «обучить» мозг анализировать голосовую (речевую) информацию с помощью ушей.

эффект томатисаУхо имеет уникальное строение, в том числе во внутреннем ухе существует две косточки: «стремечко» и «наковальня» и одноименные мышцы. От гибкости этих мышц зависит умения слушать (во время урока звуки могут доноситься из коридора, но дети сосредоточены на речи учителя и не обращают на шум внимание). Ухо имеет способность защищаться от громких звуков: понижается напряжение мышц уха, расслабляется барабанная перепонка и тогда может возникнуть нервная реакция со стороны ребенка (либо дети закрываются от слушания, либо компенсируют это явление движением – так происходит с гиперактивными детьми: пытаются компенсировать проблемы восприятия, слухового внимания движением, излишней активностью). Слышим мы в пассив, но слушаем, анализируем – активно. Именно поэтому дети с аутизмом не могут использовать того, что слышат, не могут активно коммуницировать.

Так же воздействуя на слух, мы воздействуем на психику. Программа метода «Томатис» обучает Ваши уши тому, чтобы они стали главным (ведущим, доминантным, солирующим) входом для звуков, а костно-проводящий путь – вторым (второстепенным). Только так звуки будут обрабатываться правильно. От правильного процесса слушания (как активного: не просто слышу, а слушаю, воспринимаю и анализирую) с помощью метода Томатиса к правильной (контролируемой) речи, а уже далее к комфортному психологическому состоянию, к гармонии с самим собой и окружающим миром.

Таким образом, эффект Томатиса – слуховой тренинг, в ходе которого происходит «зарядка» для мышц уха и стимуляция коры головного мозга.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

tomatis_device

Основной принцип работы метода «ТОМАТИС» заключается в сенсорно-звуковом стимулировании с обязательным использованием специализированного оборудования «Электронное ухо». Данный прибор представляет собой систему, которая воздействует на мозг, а он в свою очередь реактивирует перцептивную организацию, управляя при этом звуковым окружением человека. «Электронное ухо» по методике ТОМАТИСА выполняет своеобразную гимнастику мышц среднего уха.

Воздействие осуществляется посредством наушников. Звуковой сигнал передается пациенту двумя способами: костная проводимость(вибрация верхней области черепа) и воздушная проводимость(звуковые волны поступают через наружное ухо).

Звуковые сигналы, которые используются в устройстве «электронное ухо» прошли специальную обработку в лабораториях с учетом метода Томатис. Звук активизирует деятельность внутреннего уха, стимулируя при этом не только слуховые, но и моторные функции. Передача звука происходит на барабанную перепонку, затем, под воздействием костной проводимости осуществляется стимуляция рефлекторного сокращения и расслабления мышц молоточка и стремечка. Подобный рефлекс получается в результате последовательного чередования звуковой частоты и звуковой интенсивности (перцептивный звуковой контраст).

Звуковые колебания вызывают вибрации, которые активизируют движение частей среднего уха: вестибулярную мембрану и улитку. Звуковая вибрация преобразуется в электрический импульс внутри улитки под воздействием волосковых клеток. Ретикулярная формация мозга (нейронная сеть, контролирует активность мозга) принимает электрический импульс. Другими словами, улитка и вестибулярная мембрана принимают активное участие в создании нервных импульсов, которые стимулируют мозг человека, то есть происходит своеобразная «подзарядка коры головного мозга». Передавая сигналы в мозг, вестибулярная мембрана улавливает малейшее движение тела, тем самым оказывает влияние на равновесие и чувство ритма человека. Поэтому крайне важно для более эффективной стимуляции, чтобы слуховые сигналы были корректными и гармоничными.

wLBswHcLTJMРазработкой индивидуальной программы занимается квалифицированный специалист, который прошел подготовку по методики Томатиса. После проведения уникальной аудио-психо-фонологической диагностики и постановки задач по коррекции проблем клиента определяется музыкальная поддержка, скорость переключений электронных сигналов, частота фильтров и т.п. К каждой проблеме осуществляется индивидуальный подход.

Коррекцию по методу Томатис проводит ЗИЗДО НАТАЛИЯ ВАСИЛЬЕВНА, сертифицированный специалист Томатис метода, логопед, детский и семейный психотерапевт.

СПРАВКИ И ЗАПИСЬ по тел.: 8 908 198 62 04, 8 918 543 29 91

Добавить комментарий