Инновационный метод нейросенсорной слуховой стимуляции для детей, подростков и взрослых.
Томатис-терапия
*Перед тем как записаться на курс, необходимо заполнить тест-опросник для родителей
Длительность
60 мин
Стоимость
1000 руб
Метод Томатис
Метод «Томатис» www.tomatis.com представляет собой курс аудиотренировок с использованием специально обработанной музыки и специальных устройств, стимулирующих функции мозга, развивает его способность к эффективной обработке сенсорной информации.Метод был научно обоснован и стал использоваться во многих странах мира, его популярность распространилась далеко за пределами Франции.Теперь у Вас есть возможность ощутить эффект этого метода, пройдя курс Томатис-терапии в нашем центре в г.Таганроге! Метод был разработан Альфредом Томатисом, французским врачом отоларингологом и фониатром, и определяется как педагогика слушания.
Метод Томатиса помог тысячам детей, страдающим расстройствами речи, сложностями в обучении, дефицитом внимания, гиперактивностью, аутизмом, расстройствами моторно-двигательных функций. Его открытия помогли бороться с депрессиями у взрослых, быстрее изучать иностранные языки, преодолевать трудности в общении, увеличивать творческий потенциал и работоспособность.
Множество музыкантов, певцов и актеров смогли усовершенствовать собственные профессиональные навыки, используя метод Томатиса. Наконец, многие сообщают о положительных психологических изменениях, таких как обретение уверенности в себе, повышение уровня энергии, большая ясность мышления и ощущение благополучия.
Сегодня метод Томатиса используется в более чем 400 центрах во всем мире. В них работают специалисты в области психологии, медицины, образования, трудотерапии и музыки. А. Томатис экспериментально подтвердил тот факт, что хорошая организация слухового процесса может благоприятно влиять на наше развитие
Томатис-терапия успешно применяется в следующих направлениях:
Нарушения речи и проблемы обучаемости
Многие дети в возрасте от 4 до 6 лет страдают от различных нарушений обучаемости. Эти нарушения вызваны не низким интеллектом или неблагоприятными социоэкономическими условиями, и не психоаффективным расстройством. Нарушения обучаемости имеют нейробиологическое происхождение и возникают из-за неправильного развития некоторых участков головного мозга в предродовой период.К таким нарушениям относятся дислексия (нарушение чтения), дизорфография (неспособность соотнести звуки речи с письмом) и диспраксия (неспособность к правильному выполнению и координации заученных движений). К нарушениям обучаемости также относят дисфазию (нарушение устной речи) и дискалькулия (неспособность к арифметике и счету).Эффект метода «ТОМАТИС» основан на пластичности нервных цепочек, участвующих в расшифровке и анализе звуковых сигналов, а также цепочек, отвечающих за способность к движению, сохранению равновесия и координации. Благодаря этому метод «ТОМАТИС» может помочь детям в развитии компенсаторных стратегий преодоления проблем обучаемости и нарушений речи. Метод «ТОМАТИС» не устраняет эти проблемы, но по крайней мере помогает человеку научиться их контролировать и, как следствие, эффективно преодолеть.
Концентрация внимания
для него событие или мысль и сосредоточивать на них свое восприятие. Внимание соответствует состоянию бодрствования или психической активности, в котором нервная система восприимчива к информации в любой форме. Нарушения внимания возникают у детей и взрослых, которые неспособны сосредоточиться на выполнении поставленной задачи в течение длительного времени, даже если эта задача требует минимальных усилий, подразумевает выполнение рутинных или привычных действий (например, проверка написанного или копирование текста). Специфическая направленность внимания — это способность распределять внимание между несолькими источниками информации или поставленными задачами. Неспособность к концентрации внимания не только очень вредна в когнитивном смысле, но и является источником проблем и даже немалых мучений для ребенка в школьной обстановке.Помимо основного эффекта стимуляции мозга (т.е. зарядки коры головного мозга), метод «ТОМАТИС» также оказывает чрезвычайно благоприятное действие на способность к избирательному вниманию. По сути, действие методики «Томатис» основано на электронном переключении, которое создает перцептивный звуковой контраст, обеспечивающий непрерывную внезапную стимуляцию мозга, благодаря которой он сохраняет активность восприятия и внимание. Наша задача — помочь мозгу разработать автоматические механизмы распознавания изменений в окружающей среде, что улучшит избирательное внимание.
Гиперактивность
Гиперактивность у детей на прямую связана с недостаточным развитием функций мозжечка, в следствие чего, снижается эффективность вестибулярного аппарата. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности пытаются «простимулировать» вестибулярный аппарат самостоятельно, что выражается в повышенной активности. Так как ухо имеет прямую связь с вестибулярным аппаратом, то методика Томатис является весьма эффективной для решения данной проблемы. Гиперактивность у детей на прямую связана с недостаточным развитием функций мозжечка, в следствие чего, снижается эффективность вестибулярного аппарата. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности пытаются «простимулировать» вестибулярный аппарат самостоятельно, что выражается в повышенной активности. Так как ухо имеет прямую связь с вестибулярным аппаратом, то методика Томатис является весьма эффективной для решения данной проблемы.
Аутизм и другие первазивные расстройства развития (ПРР)
Проявление расстройства развития у детей обычно возникают еще в раннем возрасте и характеризуются нарушением и задержкой формирования основных навыков коммуникации, когнитивного восприятия и общего социального взаимодействия. Ребенок с диагнозом аутизм может прекрасно слышать, но не воспринимать информацию, так как аутисты обладают большей чувствительностью к вибрациям, а не звукам. Человек слышит не только ушами, но и телом («костями»). Так как костная проводимость звуковых сигналов намного быстрее, чем слуховая, аутисты, очень чувствительны к наименьшим внешним раздражителям. Основная проблема для таких людей заключается в отсутствии механизма избирательности сенсорной информации, в результате чего нервная система выстраивает своеобразную защиту от избытка информации в виде полного не восприятия окружающей среды.
Использование специализированного оборудования позволяет воздействовать на нервные цепочки (проводники между слуховым аппаратом и головным мозгом), состоящие из «зеркальных нейронов» (двигательные и сенсорные). Эти специфические нейроны участвуют в формировании процессов связанных с социальным познанием и адаптацией. Терапия по методике Томатис направлена на гармоничное развитие детей аутистов и способствует улучшению коммуникативных способностей, а также формированию межличностных отношений.
Психоэмоциональное состояние
Мы понимаем, что тело нужно развивать и тренировать, чтобы оставаться в хорошей форме, но не осознаем, что наш мозг также нуждается в тренировке. Стимуляция мозга сенсорными сигналами может как возбуждать, так и успокаивать. Поскольку ухо является основным каналом получения сенсорных сигналов на теле человека, слуховой аппарат играет главную роль в выполнении всех функций человека. Эта стимуляция может быть нарушена, если мозг запускает защитный механизм, что наблюдается после отдельного травматичного события. Это состояние известно как эмоциональный шок. Защитные механизмы мозга также активируются, если окружающая среда воспринимается как враждебная. Такая защитная реакция наблюдается у людей, чей уклад жизни был внезапно изменен, у тех, кто вынужден принять на себя большую ответственность, потерял привычное окружение и ощущает социальное давление.Метод «ТОМАТИС» действует на лимбическую систему промежуточного мозга, с которой соединен слуховой аппарат. Помимо прочего, эта часть мозга отвечает за механизмы эмоции, памяти и обучения. Более того, улитка — орган среднего уха — выполняет функцию стимулятора коры головного мозга. Действуя на лимбическую систему и префронтальную кору головного мозга, метод «ТОМАТИС» регулирует механизмы эмоциональных расстройств, вызванных депрессией и тревожностью. Метод «ТОМАТИС» также эффективно влияет на регуляцию стресса.
Коммуникативные расстройства
Сложности с коммуникацией могут принимать различные формы. Например, они могут проявляться как неспособность воспринимать звуки окружающей среды, не чувствуя при этом угрозы: некоторые люди, страдающие коммуникативным расстройством, слышат в звуке хлопающей двери, приглушенном шуме в ресторане и даже хорошо знакомых голосах коллег по работе, родителей и друзей угрозу… При некоторых коммуникативных расстройствах человек не может, или может, но лишь отчасти, использовать собственный голос в качестве основного инструмента коммуникации. Это вызвано тем, что он не контролирует различные мелодичные составляющие голоса — интонацию, выразительность, ритм, силу и пр. — поэтому как следствие его голос воспринимается собеседниками как грубый, безэмоциональный, лишенный какой-либо выразительности.Метод «ТОМАТИС» развивает восприятие и воспроизведение звука, тем самым эффективно воздействуя на коммуникацию.
Проблемы психомоторного развития — это задержка в приобретении, координации и демонстрации моторных навыков, которые усваиваются не вследствие пребывания в культурной среде или в результате обучения, а приобретаются естественным путем со временем (ходьба, бег, прыжки, отбивание ритма руками или ногами). Проблемы психомоторного развития отличаются от диспраксии тем, что в последнем случае нарушена координация заученных движений (например, использование столовых приборов).
Таким образом, проблемы психомоторного развития связаны с интеграцией общеизвестных движений в моторику индивидуума. Например, дети, испытывающие проблемы психомоторного развития, неспособны координировать движения рук и ног, когда плавают, они хаотично бегают, с трудом могут устоять на одной ноге или спуститься по лестнице. Расстройства, влияющие на координацию движений, обычно связаны с дислексией, но в разной степени.Наше ухо — это не просто орган чувств, который воспринимает звуки. В ухе находится вестибулярный аппарат, который играет важнейшую роль в выполнении двигательной функции. Функция вестибулярного аппарата — поддерживать равновесие тела. Метод «ТОМАТИС» воздействует непосредственно на вестибулярный аппарат и, как следствие, оказывает прямое действие на регуляцию мышечного тонуса и рефлекторный контроль вертикального положения туловища, а также на проблемы латеральности. Более того, вестибулярный аппарат вместе с некоторыми другими отделами мозга участвует в механизмах, контролирующих координацию движений и ритм. Таким образом, метод «ТОМАТИС» эффективно помогает справиться с проблемами ритма и координации.
Наконец, вместе с корой головного мозга вестибулярный аппарат обеспечивает способность к ориентации в пространстве и участвует в формировании схемы тела. Поэтому проблемы с пространственной ориентацией и схемой тела также относятся к сферам применения метода «ТОМАТИС».
Более того, для хорошего вокала требуется не только хороший слух и умение услышать звуковое сообщение, но и, что самое важное, умение слышать себя, то есть способность анализировать и контролировать качество и силу собственного голоса. Мы можем слышать себя только тогда, когда принятые звуковые колебания правильно передаются путем костной проводимости, то есть когда колебания передаются через все кости скелета и в частности кости черепа.
Основываясь на этой информации, Альфред Томатис разработал программу для беременных, которая успешно применяется более тридцати лет.
- Сложности адаптации в новом коллективе (школа, детский сад, институт, место работы).
- Нервные расстройства, фобии, заикание, энурез, нервные тики.
- Пониженная самооценка, отсутствие мотивации.
- Поддержка семьи при разводе.
- Неврозы, депрессии, послеродовая депрессия.
- Исправление последствий стресса.
- Хроническая и профессиональная усталость.
- Показывает высокие результаты у людей с синдрома Дауна.
Центр «Томатис-Таганрог» имеет высший 4 уровень аккредитации от компании Tomatis Developpement S.A. и на сегодняшний день является единственным в Таганроге и одним из немногих в России центром, владеющим полным спектром услуг метода «Томатис®»:
- аудио-психо-фонологическая диагностика по методу «Томатис®»,
- индивидуальные программы прослушивания, включая звуковые программы обучения для детей с глубокими проблемами в развитии (с использованием материнского голоса),
- Активные сессии с микрофоном для работы с собственным голосом,
- программы с лингвистическими настройками, настраивающие фонематическое восприятие человека на изучение любого иностранного языка
I. Первичная консультация, развёрнутая беседа, сбор анемнеза
II. Аудио-психо-фонологическая диагностика по методу А.Томатиса
Данная диагностика проводится с помощью специального оборудования и дает возможность проанализировать возможности индивидуума в процессе «слушания», а также выявить функциональные возможности уха, его слабые и сильные стороны при соединении трех систем: вестибулярной, слуховой и энергетической.
Уникальное тестирование по методике Томатис позволяет выявить:
- Связь между левым и правым полушарием. Неравновесие в работе полушарий мозга говорит о больших энергозатратах в работе нервной системы, нарушении памяти, внимания. Такому человеку трудно усвоить информацию, нужно больше времени для ее обработки.
2. Способность к адаптации и коммуникации. Может быть легкой и требовать минимального усилия или, наоборот, требовать усилий воли когда, например, нужно слушать малоинтересное сообщение. Иногда общение требует больших усилий… Почему?
3. Способность управлять собственными эмоциями, противостоять стрессу и депрессии. Насколько на физиологическом уровне Вы склонны к раздражительности, гневу, страху. Постоянно плохое настроение и нет сил?
4. Способность слУшать и слЫшать. Принимать, обрабатывать и усваивать акустическую информацию.
5. Способность правильно и красиво говорить, в т.ч. на иностранном языке. Трудности обработки акустических символов проявляются в нарушении экспрессивной речи – невнятность, паузы, неприятный тембр.
**Аудиотест ни в коем случае не может рассматриваться, как аудиограмма и является психолого-педагогической процедурой.
III. Аудиовокальные тренировки по методу «Томатис»
Представляют из себя прослушивание индивидуально разработанной программы по результатам аудиотеста и психолого-педагогического обследования, а также исходя из запроса клиента.
Курс «Томатис» предусматривает проведение как пассивных сессий так и активного слушания. Формат работы определяется специалистом метода «Томатис».
Первая сессия — 20 — 26 часов в течение 10-15 сеансов, длительность одного сеанса от 30 мин до 2 часов (схема подбирается специалистом отдельно в каждом конкретном случае).
Последующие сессии — по 20 часов также в течении 10-15 сеансов.
Между первым и вторым курсом перерыв около месяца. Начиная со второго, перерыв может быть от 1,5 до 3 месяцев. В среднем проводится 3-4 курса в зависимости от проблематики и достигнутых результатов.
Слуховой тренинг должен быть длительным, так как мозг учится только спустя 60 часов.
Во время сеанса ребенок (или взрослый) может заниматься любым спокойным видом деятельности, приносящим ему удовольствие ( играть, рисовать, лепить, конструировать и.п.). В ходе такой тренировки осуществляется развитие познавательной и предметной деятельности, стимуляция речевой активности, пространственной ориентации, моторики, реализуются творческие способности, стабилизируется эмоциональная сфера и осуществляется общее полисенсорное влияние на развитие личности.
IV. Заключительная консультация и диагностика(проведение аудиотеста)
Позволяет оценить достигнутые результаты, определить конкретные изменения, составить дальнейшую схему Томатис-терапии и дать конкретные рекомендации для наших клиентов.
Сегодня родители стремятся дать своим детям всё самое лучшее, в том числе качественное образование. Лицеи и гимназии, репетиторы и дополнительные занятия, иностранные языки и методики раннего развития – это делает ребенка эрудированным, образованным и успешным.
Курс аудиотренировок «Томатис» стимулирует работу мозга. Эффект метода основан на стимуляции участков мозга, участвующих в расшифровке и анализе звуковых сигналов, а также участков, отвечающих за способность к движению, сохранению равновесия и координации. Благодаря этому после прохождения курса мыслительные процессы становятся быстрыми и эффективными. Ребенок затрачивает меньше усилий и энергии на выполнение всего того, что он делает обычно. Это помогает эму раскрывать новые грани таланта и даёт толчок к еще большему развитию.
Есть большая разница между умением «слушать» и способностью «слышать». Слух -это способность улавливать звуковые волны, а слушание — это сложный процесс обработки принятой информации.
Часто дети плохо воспринимают речь, хотя и хорошо слышат. Или понимают частично. Или понимают, но не сразу. Это проблема, связанная с нарушением обработки слуховой информации приводит к проблемам в обучении и общении, повышенной утомляемости, сниженной концентрации внимания, неадекватному поведению, нестабильному эмоциональному состоянию.
Неоднократные аудиотренировки с использованием специальных устройств, стимулирующих функцию мозга, развивают его способность к эффективной обработке сенсорной информации, что особенно важно для детей с задержками в развитии (ЗПР, ЗРР), проблемами обучаемости, нарушением концентрации внимания, нарушениями устной и письменной речи (алалия, заикание, дизартрия, дислексия, дизграфия), нарушениями эмоцинально-волевой сферы, аутизмом, синдромом Дауна, . В этом случае мы говорим, что ухо учится слЫшать.
Наиболее заметные улучшения у детей, отмечаемые родителями, происходят по следующим показателям:
- лучшее понимание речи;
- снижение утомляемости;
- стабильность эмоционального фона;
- улучшение качества обучения;
- повышение эффективности восприятия иностранных языков;
- улучшение речевых навыков (устной и письменной речи).
К тому же, метод Томатис гарантирует долговечные результаты. Это объясняется тем, что эффективность занятий обеспечивается не выработкой условного рефлекса, а восстановлением нейронных связей. Поэтому можно утверждать, что запущенные механизмы развития не только сохраняют результаты, достигнутые в процессе аудиотренировок, но и продолжается их прогресс.
Занятия можно начинать с 2-х летнего возраста. Перед назначением необходимо проведение электроэнцефалограммы.
Во время тренировки ребенок может играть, рисовать или заниматься любым спокойным видом деятельности, приносящим ему удовольствие.
Курс занятий назначается СПЕЦИАЛИСТОМ ТОМАТИС и зависит от от заявленной проблемы. Слуховой тренинг должен быть длительным, так как мозг учится только спустя 40-45 часов. В среднем это 60 часов аудиотренировок, разбитых на несколько сессий.
Первый курс — 20 часов в течение 13-15 сеансов, длительность одного сеанса от 30 мин до 2 часов (схема подбирается специалистом отдельно в каждом конкретном случае).
Последующие сессии— 10 дней по 2 часа.
Между первым и вторым курсом перерыв около месяца. Начиная со второго, перерыв может быть от 1,5 до 3 месяцев. В среднем проводится 3-4 курса.
Мы предлагаем следующие программы для детей:
— развитие речевых навыков;
— повышение обучаемости;
— улучшение памяти и концентрации внимания;
— интеграция в иностранные языки.
Исследования, проводимые по изучению внутриутробного развития, позволили подтвердить теорию, что плод ведет интенсивную физическую и чувственную активность.
С первых месяцев развития плод может слышать, а также накапливать многочисленные воспоминания, которые ему доставляет первый чувственный опыт.
Слух — первое чувство, которое полноценно физиологически развивается у зародыша. Уже на сроке беременности больше 18 недель человеческое ухо функционирует. Влияние на развитие еще не родившегося малыша в наибольшей степени передается через звуки.
Основываясь на этой информации, Альфред Томатис разработалпрограмму для беременных, которая успешно применяется более тридцати лет.
Выдержка из книги А. Томатиса «Девять месяцев в раю: история перинатальной жизни»:
«Под эффектом этого мощного акустического душа, энергетические способности мозга увеличиваются в 10 раз. Повышается сознание. Этот подъем энергии помогает женщине преодолевать обыденный стресс, связанный с состоянием беременности. Исчезает заторможенность. К концу нескольких сеансов сердечный ритм, дыхание становятся более спокойными. Стенки матки расслабляются, давая больше пространства будущему ребенку. Женщина разрушает свой собственный защитный экран, ее собственные страхи становятся относительными, и она готова полностью посвятить себя своему ребенку. Неудобства, связанные с состоянием беременности (усталость, опасения, тревога, внезапные изменения настроения) становятся относительными. Они кажутся банальными и незначительными. Оказавшись в одной и той же акустической среде, что и ее будущий малыш, женщина видит мир в розовом свете, она открывает для себя смысл этого фантастического акта, который ей предстоит выполнить: дать жизнь живому существу».
Женщины, прошедшие курс «Томатис для беременных«, отмечают уменьшение усталости, болей в спине, снижение мышечного напряжения. Улучшается эмоциональное состояние. Роды проходят легче и без осложнений.
Очевидные преимущества для женщин в период беременности сочетаются с положительным влиянием на развитие детей, матери которых прослушали курс Томатис, в течение первых лет их жизни.
Дети, прошедшие курс Томатис по подготовки к родам, находясь в утробе матери:
• Спокойнее, лучше спят, быстрее привыкают к режиму, у них быстрее идет моторное и психическое развитие;
• Проявляют меньше страха и плачут реже, по сравнению с детьми такого же возраста;
• Более общительные, начинают говорить раньше и лучше;
• Обладают хорошо развитым двигательным навыком.
Программу можно начать с 18 недели беременности.
Метод «Томатис» популярен среди здоровых взрослых людей с активной жизненной позицией, он позволяет:
• снять стресс и усталость, переключиться с неприятных мыслей, сгладить переживания;
• получить релаксацию и зарядиться новыми силами;
• развивать творческие способности, коммуникабельность, артистизм;
• ускорить процесс изучения иностранных языков, особенно в части восприятия на слух и произношения;
• укрепить волю и мотивацию в стремлении к карьерному росту.
Мы предлагаем следующие программы для взрослых:
— улучшение памяти и концентрации внимания;
— управление стрессом и эмоциональным состоянием;
— интеграция в иностранные языки.
Также метод Томатис хорошо зарекомендовал себя при помощи в восстановлении людям, перенесшим ИНСУЛЬТ, а так же рекомендован ПОЖИЛЫМ ЛЮДЯМ для поддержания энергетического баланса организма.
Ещё в 1950-е годы Томатиса интересовал вопрос о возможном влиянии звука на человека до его рождения: какую роль играет звук в потребности человека общаться и какое значение приобретает внутриутробное звуковое развитие в создании и поддержании социальной и эмоциональной связи с окружающим миром.
- Создание эмоциональной связи между матерью и ребёнком, на которой базируется дальнейшая потребность в общении. «Материнский голос побуждает эмбрион родиться с глубоким желанием общаться с окружающим миром».
- Лингвистическая роль голоса матери в освоении родного языка. «Прослушивание внутриутробных записей внешних звуков показывает, что просодические характеристики речи, то есть ее ритм, тональность, модуляции, а также мелодика отлично сохраняются».
Отзывы
Отзыв о Томатис-терапии
Отзыв о Томатис-терапии
Синдром Дауна, ЗРР
Сессия № 1 Какие изменения в поведении и речи появились у Вашего ребенка за время проведения сессии ТОМАТИС? Говорит больше слов, появились предложения. Видимое улучшение понимания речи: стал вступать в диалог. Как изменилось эмоциональное и физическое состояние Вашего ребенка? Значительно изменилась координация движений, стал лучше бегать, выпрямилась осанка. Как Вы сами оцениваете эффективность метода Томатис? Положительно, заметный эффект.
Сессия № 2 Какие изменения в поведении и речи появились у Вашего ребенка за время проведения сессии ТОМАТИС? Увеличилось количество слов. Активнее и больше говорит. Чаще использует предложения в речи. Как изменилось эмоциональное и физическое состояние Вашего ребенка? Стал сосредоточеннее, немного спокойнее. Физически – хорошая координация, стал более ловкий. Как Вы сами оцениваете эффективность метода Томатис? Видим положительные изменения, нам нравится, будем продолжать занятия.
Сессия № 3 Какие изменения в поведении и речи появились у Вашего ребенка за время проведения сессии ТОМАТИС? С каждой сессией ребёнок всё больше и лучше говорит. Стал запоминать и повторять стихи. Как изменилось эмоциональное и физическое состояние Вашего ребенка? Активный, ловкий, осанка ровная, хорошая координация. Как Вы сами оцениваете эффективность метода Томатис? От сессии к сессии видим постоянные изменения в речи и координации в лучшую сторону. Улучшилась память. Мы очень довольны методом. Рекомендуем всем родителям.
Отзыв о Томатис-nерапии
Атипичный аутизм, сильное отставание в умственном и психическом развитии, отсутствие речи, замкнутость.
Сессия № 1 Какие изменения в поведении и речи появились у Вашего ребенка за время проведения сессии ТОМАТИС? Стал лучше смотреть в глаза, быстрее реагировать на имя, просьбы. Появилось больше собственного мнения. Начал говорить первые слоги в слова. Как изменилось эмоциональное и физическое состояние Вашего ребенка? Стал больше отвечать на эмоции своей эмоцией (например, улыбкой на улыбку). Как Вы сами оцениваете эффективность метода Томатис? Думаю, в нашем случае это единственный из вариантов улучшить здоровье своего ребёнка.
Сессия № 2 Какие изменения в поведении и речи появились у Вашего ребенка за время проведения сессии ТОМАТИС? В речи пока заметных улучшений нет. В поведении отмечаем, что стал более активен. Начал проявлять своё мнение и настаивать на нём. Появился контакт глазами. Может что-то рассматривать, останавливает свой взгляд, смотрит осмысленно. Вообще появилось больше осмысленности и во взгляде, и в действиях. Как изменилось эмоциональное и физическое состояние Вашего ребенка? Стал более эмоционален: появились яркие положительные эмоции, например, когда с ним подшучивают, играют. Стал более улыбчив, чаще в хорошем настроении. Решились проблемы с постоянными запорами!!! Как Вы сами оцениваете эффективность метода Томатис? По нашему мнению, это единственный метод, который даёт значимые изменения в состоянии и поведении нашего ребёнка. Раньше таких изменений не было. Мы ОЧЕНЬ надеемся!!!
Сессия № 3 Какие изменения в поведении и речи появились у Вашего ребенка за время проведения сессии ТОМАТИС? Как обычно после сессии Томатис у моего ребёнка появились новые звуки, слоги. Адекватная реакция на других людей: если его обижают – злится, хвалят – радуется. Как изменилось эмоциональное и физическое состояние Вашего ребенка? Стал более спокойным, весёлым. Стал требовать к себе внимание, любит обниматься, играть – раньше такое случалось очень редко. Как Вы сами оцениваете эффективность метода Томатис? Каждый раз после прохождения курса Томатиса у моего сына происходят видимые изменения в лучшую сторону, что замечаю теперь уже не только я, но и мои знакомые отмечают явный эффект Томатиса. Поэтому я нисколько не сомневаюсь в высокой эффективности Томатис-терапии!
Отзыв о Томатис-nерапии
Заикание
Сессия № 1 Какие изменения в поведении и речи появились у Вашего ребенка за время проведения сессии ТОМАТИС? Практически без изменений. Как изменилось эмоциональное и физическое состояние Вашего ребенка? Стал немного спокойнее. Как Вы сами оцениваете эффективность метода Томатис? После первой сессии сложно оценивать. Верим Наталье Васильевне, будем продолжать терапию.
Сессия № 2 Какие изменения в поведении и речи появились у Вашего ребенка за время проведения сессии ТОМАТИС? Запинки существенно сократились. Сын стал намного больше общаться со сверстниками. Разницу в речи отмечают и учителя в школе. Как изменилось эмоциональное и физическое состояние Вашего ребенка? Стал спокойнее, может контролировать своё состояние и речь соответственно. Как Вы сами оцениваете эффективность метода Томатис? Замечательный метод! Честно признаюсь, если бы не доверие к Наталии Васильевне как специалисту (а мы с ней знакомы ещё с детского сада), то вряд ли продолжили бы вторую сессию, так как после первой не было никаких изменений. А теперь очень довольны!!! И речь НАМНОГО стала лучше! И сын спокойнее, увереннее общается, отвечает на уроках. СПАСИБО ОГРОМНОЕ, НАТАЛИЯ ВАСИЛЬЕВНА!!!! Будем продолжать!
Сессия № 3 Какие изменения в поведении и речи появились у Вашего ребенка за время проведения сессии ТОМАТИС? Улучшение речи закрепилось, лучше контролирует свою речь, постоянно занимается сам дома, читает вслух, тренирует голос и плавность речи. Как изменилось эмоциональное и физическое состояние Вашего ребенка? Всё отлично!!! Как Вы сами оцениваете эффективность метода Томатис? Увидели эффективность метода, всё о чём говорила нам Наталия Васильевна, так и получилось. Рекомендуем всем!
Отзыв о Томатис-nерапии
Аутизм. Ребёнок нетерпелив, невнимателен, самоагрессия. Повторяет много слов, но применяет всего несколько.
Сессия № 1 Какие изменения в поведении и речи появились у Вашего ребенка за время проведения сессии ТОМАТИС? Стала более спокойной. Может потерпеть, если приходится ждать. Как изменилось эмоциональное и физическое состояние Вашего ребенка? Эмоциональное состояние улучшилось – стала менее раздражительной Как Вы сами оцениваете эффективность метода Томатис? Считаю методику эффективной, т.к. другие методики результатов не давали.
Перед тем, как записать ребенка на курс, необходимо заполнить анкету для родителей
ЗПРР, ребёнок не говорит (алалия), понимание речи частичное
Сессия № 1 Какие изменения в поведении и речи появились у Вашего ребенка за время проведения сессии ТОМАТИС? В речи стал чаще употреблять слоги МА, ПА, появился слог НА Как изменилось эмоциональное и физическое состояние Вашего ребенка? Ребёнок стал более уровновешенным, спокойным, активным, «взрослее». Физически стал более ловким, научился прыгать на двух ножках, взбираться по лесенке. Как Вы сами оцениваете эффективность метода Томатис? Положительно.
Сессия № 2 Какие изменения в поведении и речи появились у Вашего ребенка за время проведения сессии ТОМАТИС? Появляются новые звуки и слова. Лучше понимает инструкции. Различает «большой» — «маленький». Соотносит названия предметов с картинками. Как изменилось эмоциональное и физическое состояние Вашего ребенка?Эмоциональное состояние более ровное, без резких перепадов. Выглядит более окрепшим. Улучшилась мелкая моторика. Как Вы сами оцениваете эффективность метода Томатис? Результаты после сессии видны. Процесс идёт медленно, но идёт, мы были готовы к тому, что при алалии речь вдруг сама по себе не появится. Поэтому довольны, видим, что в первую очередь улучшается понимание.
Сессия № 3 Какие изменения в поведении и речи появились у Вашего ребенка за время проведения сессии ТОМАТИС? Мы наконец ЗАГОВОРИЛИ!!! Пока это только отдельные слова и слоги, но их уже достаточно много, и пользуется ими по назначению! Прямо прорыв какой-то! Сын очень радует! Лучше занимается с логопедом. Как изменилось эмоциональное и физическое состояние Вашего ребенка? Видно, что ребёнок сам радуется своей речи, радуется своим успехам, любит, когда хвалят. Как Вы сами оцениваете эффективность метода Томатис? Очень эффективный метод! Помогает ребёнку ПОВЗРОСЛЕТЬ, ДОРАСТИ, ЗАГОВОРИТЬ!!!! Конечно, это совместные усилия разных направлений (медикоментозное лечение, массаж, логопед, дефектолог + Томатис), но именно после сессии Томатиса мы отмечаем ПРОРЫВ в развитии ребёнка! Спасибо ТОМАТИСУ!!!!